Электромобиль: кабель и типы разъемов для зарядки электрокара

Разъем типа 2 является стандартом, выбранным Европейским союзом
Разъем типа 2 является стандартом, выбранным Европейским союзом для зарядных станций для электромобилей. Каковы его точные характеристики и зарядная способность?
От CHAdeMo до Combo CSS и Supercharger, когда дело доходит до электромобилей, сосуществуют несколько категорий зарядных разъемов и систем. Хотя их предназначение всегда одно и то же — для подзарядки электромобиля или подзаряжаемого гибрида дома или на общественной зарядной станции — отсутствие единого стандарта не облегчает жизнь владельцам электромобилей. Тем не менее, все эти разные разъемы имеют одну и ту же цель. Во многих случаях, помимо зарядки аккумулятора, они также могут связываться с транспортным средством, чтобы регулировать уровень максимального тока и разрешать или запрещать включение транспортного средства. Они также спроектированы так, чтобы быть очень прочными, чтобы выдерживать многократное подключение и отключение с течением времени.
Теперь в дело вмешалась Европейская комиссия. Чтобы продвигать электромобильность, они заявили о своей поддержке стандартного разъема еще в 2013 году. Среди множества типов разъемов, доступных на рынке, Комиссия выбрала тип 2 в качестве европейского стандарта для всех электромобилей и зарядных станций. Идея состоит в том, чтобы обеспечить до 2025 года совместимость между различными транспортными средствами и типами зарядных станций, что сегодня далеко не так.
Разъем Type 2: характеристики и работа
В отличие от других стандартов, преимущество разъема типа 2 заключается в том, что он адаптирован для большинства случаев использования владельцами полностью электрических или гибридных транспортных средств с аккумуляторной батареей. Таким образом, его можно использовать как для медленной зарядки дома с помощью классической розетки или зарядной станции настенного типа, так и для зарядки на многих общественных зарядных станциях.
Также называемый «зарядным устройством Меннекеса», разъем типа 2 оснащен семиконтактным разъемом, позволяющим пропускать однофазный переменный ток до 70 А и трехфазный ток до 63 А с максимальным напряжением 500 В. Таким образом, он обеспечивает максимальную мощность 43 кВт.
Мощности, передаваемой через разъем типа 2, более чем достаточно для быстрой зарядки.
Сколько времени нужно, чтобы зарядить электромобиль с помощью разъема типа 2?
Мощность, передаваемая через разъем типа 2, более чем достаточна для быстрой зарядки. Например, New ZOE может заряжать до 125 километров всего за один час, подключенный к общественной зарядной станции мощностью 22 кВт.
В общем, когда батарея уже заряжена на 80%, оставшиеся 20% заряжаются медленнее, независимо от того, какой тип разъема используется.
На фото: Домашняя зарядная станция Mobility LAPP = удобство, безопасность, надежность для зарядки электромобиля дома : ELMAR. По материалам LAPPMOBILITY
Домашние зарядные станции типа Wallbox также обычно используют разъем типа 2. То же самое можно сказать и о многих общественных зарядных станциях. Все, что вам нужно для подключения вашего автомобиля, — это правильный зарядный кабель; обычно предоставляется при покупке автомобиля. Тип разъема не влияет на стоимость установки зарядной станции.
Разъем Combo 2: все о быстрой зарядке
Разъем типа 2 изначально использовался только с переменным током. Поэтому, чтобы использовать его, транспортное средство должно было быть оснащено зарядным устройством для преобразования переменного тока из сети в постоянный ток для хранения внутри аккумулятора. Но это сделало его несовместимым с системами быстрой зарядки, которые основаны на прямой передаче постоянного тока высокой интенсивности.
Для решения этих проблем был разработан новый вариант разъема типа 2. Он называется «Combo 2 Connector» или «CSS Type 2 Connector» в связи с аббревиатурой (Combined Charging Systems).
Комбинированные разъемы имеют на два контакта больше, чем стандартный разъем типа 2. Они служат вторичным разъемом для использования с системами быстрой зарядки, мгновенно преобразовывая переменный ток в постоянный перед отправкой его на аккумулятор.
Совместимость и адаптеры
Хотя разъем Type 2 и его вариант «Combo», предназначенный для быстрой зарядки, призваны стать установленным европейским стандартом, некоторые розетки и точки зарядки по-прежнему требуют использования разных разъемов. Пока стандарт не станет вездесущим, водители всегда могут прибегнуть к адаптерам: например, чтобы подключить автомобиль с разъемом типа 2 к общественной зарядной станции, оснащенной старой розеткой типа 3. Этот тип адаптера можно приобрести в специализированном магазине. Использование таких адаптеров безопасно для автомобиля и не влияет на продолжительность или стоимость зарядки.
Доля продаж электромобилей в Европе
- Электромобили составили более 29% от общего объема продаж легковых автомобилей в Европе в четвертом квартале 2022 года.
- В 2022 году китайские бренды электромобилей продали в Европе около 58 000 единиц.
- Ожидается, что продажи электромобилей в Европе превысят 4 миллиона единиц в 2023 году.
Продажи пассажирских электромобилей* (EV) в Европе в четвертом квартале 2022 года выросли более чем на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и в 2022 году достигли более 2,7 млн единиц, согласно последнему исследованию Counterpoint Global Passenger Electric Vehicle Model Sales Tracker . Аккумуляторные электромобили (BEV) продолжали увеличивать свою долю, увеличившись на 36% в годовом исчислении и составив почти 63% всех продаж электромобилей, в то время как остальная часть приходилась на подключаемые гибридные электромобили (PHEV). Германия была крупнейшим рынком электромобилей в Европе с почти 39% от общего объема продаж, за ней следовали Великобритания и Франция. Германия также оставалась самым быстрорастущим рынком электромобилей в Европе в четвертом квартале 2022 года с ростом на 75% в годовом исчислении, в то время как общие продажи легковых автомобилей в Норвегии и Швеции имели самую высокую долю электромобилей на континенте. По брендам Tesla удалось обогнать Mercedes Benzзанять первое место в Европе.
Комментируя динамику рынка, аналитик-исследователь Абхик Мукерджи сказал: «Продажи электромобилей в Европе растут медленнее, чем ожидалось. Но поскольку многие европейские бренды планируют перевести большинство своих моделей на электрические к 2025 году, мы ожидаем, что продажи электромобилей увеличатся в ближайшие два года. Европейским автопроизводителям необходимо внимательно следить за китайскими конкурентами. Большинство китайских брендов , таких как BYD, Lynk, NIO и XPeng, дебютировали в Европе в 2021 году, продав в совокупности чуть менее 21 000 электромобилей. В 2022 году китайские бренды продали почти 58 000 электромобилей, заняв более 2% рынка. Ожидается, что при текущей траектории их доля удвоится и составит примерно 5% к концу 2023 года».
Обзор рынка электромобилей в Европе
Tesla стала самым продаваемым брендом электромобилей в Европе в четвертом квартале, свергнув Mercedes Benz. Модель Y Tesla также стала самым продаваемым электромобилем в Европе в четвертом квартале и за весь 2022 год, за ней последовала модель 3. Производственные мощности завода Tesla в Берлине в ноябре 2022 года достигли 3000 единиц в неделю. Завод сыграл решающую роль в Tesla становится самым продаваемым брендом электромобилей.
Продажи электромобилей Volkswagen выросли почти на 48% в годовом исчислении в четвертом квартале, что помогло ему оставаться вторым самым продаваемым брендом электромобилей в Европе. Volkswagen возглавляет свои модели ID, и выпуск обновленной версии модели ID.3 поможет бренду удерживать свои позиции более прочно.
Mercedes-Benz продал более 76 000 электромобилей в Европе в течение четвертого квартала, что на 46% больше, чем в предыдущем году. Самыми продаваемыми моделями были A-Class, EQA и GLE-Class. На PHEV приходилось почти 67% продаж электромобилей Mercedes в четвертом квартале. Tesla и Volkswagen отодвинули Mercedes на третье место в четвертом квартале 2022 года.
10 лучших моделей Европы
Обсуждая перспективы рынка, старший аналитик Сумен Мандал сказал: «Электромобили составили более 29% от общего объема продаж легковых автомобилей в Европе в 4 квартале 2022 года. Мы ожидаем, что в 2023 году в Европе будет продано более 4 миллионов электромобилей. представляет угрозу для местных производителей. Lynk & Co, дочерняя компания Geely Holding, продала более 20 000 PHEV в течение четвертого квартала 2022 года, а ее модель Lynk 01 вошла в список 10 самых продаваемых моделей электромобилей в Европе. Внедрение строгих законов по ограничению выбросов углерода делает производство аккумуляторов более дорогостоящим в Европе, что делает электромобили европейского производства более дорогими, чем электромобили, импортируемые из Китая. Если не будет введена политика в отношении импорта автомобилей, продажи китайских электромобилей будут продолжать расти по всей Европе».
*Продажи относятся к оптовым цифрам, т.е. поставкам с заводов соответствующими брендами/компаниями.
* Страны в этом исследовании включают Австрию, Бельгию, Болгарию, Хорватию, Чешскую Республику, Данию, Эстонию, Финляндию, Францию, Германию, Грецию, Венгрию, Ирландию, Италию, Люксембург, Нидерланды, Норвегию, Польшу, Португалию, Румынию, Словакию, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Великобритания и Украина.
*Для электромобилей мы рассматриваем только BEV и PHEV. Гибридные электромобили и автомобили на топливных элементах (FCV) не охватываются данным исследованием.
По матерпиалам из открытых источников.
Комментарии
Сообщения не найдены